al_lex_ey (al_lex_ey) wrote,
al_lex_ey
al_lex_ey

Categories:

Как не перепутать педали?

Братья-китайцы все же не смогли удержаться в рамках западных канонов регулярно (относительно) сменяемой (хотя бы в виде персоналий) власти.
И это их большая ошибка, мне кажется.
Китай все эти послесяопиновские десятилетия демонстрировал завидную экономическую и социальную динамику, которой все отдавали должное. И во многом это у него получалось благодаря жесткому следованию заветам отца китайской перестройки, который очень хорошо помнил времена Великого кормчего с его перегибами.
Как и Ататюрк в своё время, Дэн Сяопин понял, что сила Запада - в конкурировании различных партий, различных подходов, разных политических идей. В выборах, как бы банально это ни звучало.

Да, все знают, что в Китае выбирают свои из своих, это элитарный партийный междусобойчик внутри верхушки КПК. Но вот хотя бы такой междусобойчик мог бы во многом удержать СССР от сползания в застой, когда десять лет, как минимум, были потеряны под руководством престарелых членов Политбюро.

Да, выборы во многом стали фикцией во всем миире, даже в США, где уж сколько лет у руля сменяются лишь две партии.

Ну и пусть.
А вот подумаем: сколько всего должно быть разных партий и разных политических программ, в принципе? И как часто они должны ротироваться?

Как ни крути, но все их многообразие можно естественно свести к политическому газу и политическому тормозу: к прогрессистам и консерваторам, к глобалистам и изоляционистам, к либералам и реакционерам. Вот из этого набора сами собой выкристаллизовываются молодежно-либерально-прогрессистская партия и ветеранско-изоляционистско-консервативная. Можно назвать их как угодно.

Каждая по-своему полезна, вот что важно! Инь и Ян! Одно без другого невозможно.

Они циклически (в рамках мирового макроэкономического цикла) должны сменять друг друга, как в машине периодически жмут то газ, то тормоз.

Длительное нажатие какой-то одной педали приводит либо к полной остановке, либо к вылету на крутом повороте на обочину.

Сдается мне, в Китае последние  тучные годы как раз и было нечто подобное в виде борющихся за власть партийных группировок. А с вручением товарищу Си бессрочного мандата они рискуют начать жать на одну педаль излишне долго. И это будет не акселератор, как мне кажется. Ветераны вообще не увлекаются скоростным рулением, им бы чего поспокойней.

Долго, слишком долго ветераны жали на тормоз в СССР, например. Все эти смешные запреты (даже на копировальную технику, когда на Западе полным ходом продавали домашние компьютеры, на рок-музыку и даже каратэ и йогу) привели только к обратному эффекту - срыву с трассы, когда тормоз наконец отпустили - вообще!

Тут логично было бы обратиться к нынешней России и прикинуть, какую педаль использют сейчас? В ельцинские времена тормозов не было, тут никто не спорит. Все это привело... да все помнят, к чему это привело.
Путин сильно придавил тормоз в начале 2000-х, потом малехо нажал на газ в 10-х, а теперь вот ситуация сложилась интересная с точки зрения механики: внешнеполитический газ и внутриполитический тормоз! Это может сочетаться?
Внешняя экспансия и внутренняя реакция?
Какие-то колеса у нас едут прямо, какие-то не едут вообще? И мы крутимся на месте, как танк с перебитой гусеницей? И какая педаль сейчас важнее?
Tags: Выборы, Политика, нелогичность, судьба России
Subscribe

  • История повторяется трижды

    1. В виде трагедии 11 сентября 1973 года в Чили произошел военный переворот против правительства социалиста Сальвадора Альенде, демократически…

  • Кто бы сомневался

    Соединённое королевство объявило, что переход на советскую модель образования в школах завершился. Перенимать советский опыт в Великобритании…

  • Роберт Бернс из 18 века всё знал о нынешней реальности

    Честная бедность (фрагмент) ... При всем при том, При всем при том, Хоть весь он в позументах, — БРЕХЛО останется БРЕХЛОМ* И в орденах, и в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments